Кадровый аудит
Аудит кадровой документации проводится для независимой оценки соответствия кадрового делопроизводства требованиям трудового законодательства, а также ЛНА работодателя. Эта комплексная процедура помогает выявить, детализировать и устранить все имеющиеся нарушения в ведении документов, минимизировать риски взыскания с предприятия штрафных санкций.
Компания Юстиком на профессиональном уровне проводит объективный кадровый консалтинг и аудит организаций всех форм собственности. По итогам мероприятия руководитель узнает о реальном положении дел в компании, сможет определить недочеты, вовремя привести в порядок кадровую документацию, улучшить отношения с персоналом и снизить риски трудовых споров и жалоб со стороны сотрудников.
Проведение кадрового аудита
Чтобы защитить компанию от штрафов и претензий со стороны контрольных органов (трудовая инспекция, прокуратура), выявить имеющиеся «слабые» места и устранить нарушения, рекомендуется провести аудиторскую проверку кадров. Независимая экспертиза особенно актуальна в следующих ситуациях:
- Если работодателю предстоит плановая или внеплановая проверка ГИТ (государственная инспекция труда).
- Если меняется сотрудник, ответственный за кадровое делопроизводство, или у руководителей есть сомнения в компетенции специалиста.
- При возникновении трудовых конфликтов с работником, который намерен обратиться в ГИТ, суд или прокуратуру.
- Если необходимо минимизировать репутационные, финансовые, юридические риски предприятия; оптимизировать процессы управления персоналом.
Мы проводим аудит кадровой службы в полном объеме или выборочно по документации повышенного риска. Это трудовые договоры с иностранными работниками, договоры о материальной ответственности, документы об увольнении и расчетах с сотрудниками.
Аудит кадровой документации включает в себя:
- Анализ ЛНА (локально-нормативных актов) предприятия – проверяем наличие и соответствие нормам ТК таких ЛНА, как ПВТР (правила внутреннего трудового распорядка), положение по оплате труда, положение о командировках, инструкции по охране труда, графики отпусков, штатные расписания, графики сменности, положение о защите персональных данных и т.д.
- Проверку правильности ведения первичных кадровых документов – приказов о движении личного состава (прием на работу, увольнение, переводы, поощрение, привлечение к сверхурочной работе, оформление отпуска и др.); должностных инструкций; заявлений работников; личных карточек, табелей учета рабочего времени, расчетных листков, уведомлений от работодателя и т.д.
- Анализ и проверку правильности заполнения трудовых книжек, трудовых договоров (коллективных и индивидуальных), дополнительных соглашений, книг по трудовым книжкам, журналов инструктажей. Проведение сверки трудовых гарантий нормам ЛНА работодателя, ТК РФ.
- Формирование экспертного заключения по результатам аудита с итоговыми выводами, перечнем выявленных рисков и ошибок, рекомендациями по исправлению обнаруженных недочетов.
Штрафы за нарушения трудового законодательства
Полный список санкций, которые грозят работодателям при обнаружении ГИТ ошибок в кадровых документах, довольно велик. Приводим некоторые из частых административных правонарушений:
- За отсутствие в свободном доступе у работодателя положения и политики о защите персональных данных – штраф до 60 000 руб. (ч. 3 статьи 13.11 КоАП РФ).
- За неправильное оформление трудовых договоров, несоответствие сведениям в штатном расписании, приказах, личных карточках, должностных инструкциях – штраф размером до 100 000 руб. за один договор (ч. 4 статьи 5.27 КоАП РФ).
- За невыдачу расчетных листков или неверное оформление этого документа – штраф до 50 000 руб. (ч. 1 статьи 5.27 КоАП РФ)
Стоимость кадрового аудита
Перед аудитом кадрового делопроизводства с заказчиком обсуждаются объемы, сроки выполнения работ, их стоимость. Цена услуги зависит от численности персонала компании, сферы деятельности, организационной структуры. Расчет стоимости можно запросить через форму обратной связи на нашем сайте.
Стоимость услуг
-
Аудит кадрового делопроизводства со штатной численностью персонала до 10 человек включительно
От 25 000 рублей*
*-стоимость зависит от сферы деятельности организации
-
Аудит кадрового делопроизводства со штатной численностью персонала до 20 человек включительно
От 35 000 рублей*
*-стоимость зависит от сферы деятельности организации
-
Аудит кадрового делопроизводства со штатной численностью персонала до 30 человек включительно
От 45 000 рублей*
*-стоимость зависит от сферы деятельности организации