Часть работодателей не ведут воинский учет или уделяют ему меньше внимания, чем следует. Такие действия могут повлечь за собой штрафы.
Есть два вида воинского учета:
специальный – учет граждан, которые подпадают под бронь. Забронированные сотрудники получают отсрочку от воинской службы, чтобы обеспечить бесперебойную работу компании или отрасли.
общий – учет всех других военнообязанных сотрудников.
Нужно ли вести воинский учет?
Обычно воинский учет ведут военные комиссариаты, однако ряд функций возложена на работодателей. Это касается всех нанимателей-юридических лиц. К слову, ИП обязаны собрать всю информацию при трудоустройстве новых работников, но направлять в военкомат эти сведения предприниматели не обязаны не должны.
Чем нужно руководствоваться компаниям при ведении военно-учетного стола?
- законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ;
- законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ;
- приказ Минобороны от 22.11.2021 № 700;
- постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719;
- "Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях" (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)
Что обязаны делать руководители?
- запрашивать воинские документы у принимаемых на работу людей;
- проверять отношение к воинской обязанности;
- вести учетную карточку по форме 10, опираясь на информацию из воинских документов;
- информировать территориальный военный комиссариат о приеме на работу и увольнении сотрудников, которые военнообязаны;
- проводить сверку с военкоматом;
- направлять работников, которые не имеют прописки или временной регистрации по месту пребывания, в военкомат с целью постановки на воинский учет;
- руководитель обязан вручать повестки о необходимости явиться в военкомат. При условии, что повестка пришла на адрес компании. Также необходимо обеспечивать своевременную явку по повестке - предоставлять выходной для похода в военкомат;
- важно предоставлять в военкомат отчетность.
Вести военно-учетный стол в организации может кадровик или любой иной работник.
При отсутствии воинского учета в организации или наличии нарушений при его ведении работодателю грозят штрафом до 5 тыс. рублей по ст. 21.4 КоАП.
Организациям необходимо вести отчетность для воинского учета. Как это делать?
Есть несколько видов отчетности:
Ежегодная:
- Форма 18. Карточка учета организации. Она подается первый раз при регистрации работодателя в военкомате, затем – каждый год в сроки, которые обозначены комиссариатом.
- План работ по воинскому учету и бронированию из приложения 17 к методрекомендациям от 11.07.2017 – на следующий год не позднее 31 декабря.
- Сведения о сотрудниках, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет в следующем году из приложений 6 и 7 к положению № 719 – не позже 1 ноября.
- Списки работников, которым 15 и 16 лет, из приложения 11 к методрекомендациям от 11.07.2017 – не позднее 15 сентября.
- Сверка учетных данных работников с данными военкомата – каждый год в сроки, которые обозначены комиссариатом.
В случае наступления определенных событий:
- Необходимо предоставить информацию при приеме на работу или увольнении сотрудника из приложения 9 к методрекомендациям от 11.07.2017 и приложения 2 к положению № 719 – в течение двух недель после издания приказа.
- Сведения о сотрудниках, которые состоят на воинском учете, а также о работниках, которые не состоят, однако обязаны состоять на воинском учете из приложения 10 к методрекомендациям от 11.07.2017 – в течение двух недель с момента получения запроса из военкомата.
Если нарушены сроки ответа/игнорированы запросы военного комиссариата работодателю также грозит штраф до 5 тыс. рублей по ст. 19.7 КоАП.
- Сведения об изменении учетных данных работника из приложения 13 к методрекомендациям от 11.07.2017 – в двухнедельный срок после получения сведений об изменении данных.
Отчетность работодателей, которые предоставляют бронь:
- Форма 6. Отчет о количестве работающих и забронированных граждан, которые пребывают в запасе – не позднее 1 января.
- Форма 19. Сведения об обеспеченности ресурсами – также не позднее 1 января.
Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!