Имеется в виду, превышение критериев для упрощенной системы налогообложения ради постепенного перехода к уплате налога на добавленную стоимость.
Как оказалось, рассматриваемая на данный момент каста МСП+ не является переходной категорией между малым и средним предпринимательством. Отметим, что показатель по доходу для определения к малому предпринимательству – это 800 миллионов рублей в год, а для определения к среднему – 2 миллиарда. Данные величины существуют с 2015 года, вместе с тем, примерно год они считались выручкой, далее с августа 2016 года эти же ограничения отнесены к доходу. Критерии и без того сильно завышены, таким образом введение МСП+ в данном ключе было бы совершенно бессмысленным.
Заместитель министра финансов Алексей Сазанов рассказал во время интервью, размещенном на сайте ведомства, что МСП+ является еще одной ступенью перехода от упрощенной системы налогообложения к общей.
На сегодняшний день по “упрощенным” доходам ситуация следующая: принимая во внимание, планируемый на 2024 год коэффициент-дефлятор, полный переход с УСН в 2024 году угрожает при превышении “потолка” по доходам в 265.8 миллионов рублей за год (в Налоговом кодексе определен лимит 200 миллионов, но в этом году эта цифра составляет 251,4 миллион). Переход к повышенной налоговой ставке при упрощенной системе налогообложения будет неотвратим при достижении дохода в 199, 35 миллионов рублей в год (в Налоговом кодексе обязательны 150 миллионов, в этом же году он составляет 188.55 миллионов). Стоит упомянуть, что данная повышенная ставка по УСН была установлена в свое время, а именно с 2021 года, в качестве переходной” УСН – для того, кто превзошел критерий для “обычного” УСН, именно с той целью, чтобы не сразу присоединяться к общему режиму.
Получается, что разница в показателях по доходу составляет 265 миллионов для упрощенной системы налогообложения против 2 миллиардов для определения к среднему предпринимательству. Разница между правом на УСН и правом нахождения в реестре малого и среднего предпринимательства – ни больше, не меньше 7,5 раз. Разрыв между правом на упрощенку и правом быть причастным к малому предпринимательству - 3 раза. Но кажется, что у парламентариев все одно. Например, по словам Сазанова, наиболее важной задачей является сделать переходный режим для организаций, которые не попадают под условия, разрешающие использование УСН и переходят в разряд среднего предпринимательства, но пока еще не добрались размера крупного предприятия. Им необходимо предоставить возможность постепенного перехода к общей системе налогообложения.
На данный момент эта задача находится на этапе обсуждения, следует из заявления заместителя министра. К окончанию года власти планируют назвать конкретные инициативы по переходному режиму.
Но это возможность будет не для всех, она охватит, в первую очередь, те области предпринимательства, где в структуре себестоимости невелика доля входящего налога на добавочную стоимость, аналогично отрасли общественного питания, сообщил Сазанов.
Вместе с тем, парламентарии хотят, чтобы условия не были дифференцированными для различных отраслей. Будут предприняты попытки организации универсального режима для всех потенциальных пользователей. Через призму теории это является самым правильным решением.
Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!