Электронные трудовые книжки — зачем нужны, и что нужно знать работодателю о новшестве в трудовом законодательстве?!

Электронные трудовые книжки (ЭТК) были введены тремя основными законами:

  • Трудовой кодекс был дополнен новой статьей 66.1;
  • Закон «О персонифицированном учете» от 01.04.1996 № 27-ФЗ;
  • КоАП РФ, где с 2021 года будет закреплена ответственность работодателя за нарушение сроков представления сведений либо представление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности и стаже сотрудников.

Для многих кадровых служб трудовая книжка - это риск испортить и потерять трудовую книжку. 

Для работника, когда он каждый раз отдает свою трудовую книжку на новом месте работе, - это не доверие отделу кадров в тех же рисках потери трудовой книжки, также это неудобство при получении данных из трудовой книжки для банковского кредита, для получения визы и т.д.

ТАК ЗАЧЕМ НУЖНА ЭЛЕКТРОННАЯ ТРУДОВАЯ КНИЖКА И ДЛЯ КОГО ЭТО УДОБНО? 

РАБОТОДАТЕЛЯМ:

  • не нужно покупать и хранить бланки;
  • не нужно вести бумажные трудовые книжки;
  • есть возможность при заполнении трудовой исправлять по ходу ошибки. 

РАБОТНИКАМ:

  • оперативный доступ к информации из ЭТК в личном кабинете на сайте ПФР или в личном кабинете портала «Госуслуги»;
  • избежание конфликтной ситуации в случае несвоевременной выдачи книжки работодателем при увольнении и соответствующих сложностей с новым трудоустройством;
  • возможность использования ЭТК для получения госуслуг;
  • возможность дистанционно и без дополнительного подтверждения оформлять пенсии;
  • ЭТК нельзя потерять. 

КАК РАБОТНИК БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ?

  • у последнего работодателя;
  • по запросу в ПФР или МФЦ;
  • в личном кабинете на сайте ПФР или в личном кабинете портала «Госуслуги».

При трудоустройстве работник сможет предъявить работодателю электронную трудовую книжку либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. 

Если вы решили перейти на электронную трудовую книжку, то это будет отмечено в системе электронного учета и в выписках из нее. Плюс, когда работодатель отдаст вам бумажную трудовую, он укажет в ней, что ее вам выдали, потому что вы перешли на электронный учет.

В настоящий момент наша кадровая служба  уже активно начала переход на электронные трудовые книжки и мы активно ведем работу в этом направлении, мы знаем, что и как делать! Это целый процесс.

До 31 октября 2020 года мы рассылаем всем сотрудникам наших клиентов уведомления о праве выбрать бумажную трудовую книжку или отказаться от ее ведения. В уведомлении просим сотрудника письменно сообщить о своем решении до 31 декабря 2020 года.

Если сотрудник не вернул подписанное заявление, то считается, что он выбрал бумажную трудовую. Отказаться от нее сотрудник сможет в любой момент и после 31 декабря 2020 года. Если сотрудник решил перейти на электронную трудовую книжку, то бумажная трудовая книжка будет возвращена на руки сотруднику  с 1 января 2021 года. До этой даты трудовые еще должны храниться у работодателей, даже если сотрудник уже сделал выбор.

НАШ СОВЕТ – НАЧНИТЕ ПЕРЕХОД НА ЭТК УЖЕ СЕЙЧАС

Переход на электронные трудовые книжки - дело добровольное для уже работающих граждан. Но в связи с тем,  что работники, которые впервые устраиваются на работу с 2021 года, уже не будут иметь возможности завести бумажную трудовую книжку даже при желании, с 2021 года или годами позже всем суждено перейти на электронную версию трудовой книжки. Данные будут храниться в ПФР, что будет обеспечивать защищенность информации. 

Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!