Электронные трудовые книжки (ЭТК) были введены тремя основными законами:
- Трудовой кодекс был дополнен новой статьей 66.1;
- Закон «О персонифицированном учете» от 01.04.1996 № 27-ФЗ;
- КоАП РФ, где с 2021 года будет закреплена ответственность работодателя за нарушение сроков представления сведений либо представление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности и стаже сотрудников.
Для многих кадровых служб трудовая книжка - это риск испортить и потерять трудовую книжку.
Для работника, когда он каждый раз отдает свою трудовую книжку на новом месте работе, - это не доверие отделу кадров в тех же рисках потери трудовой книжки, также это неудобство при получении данных из трудовой книжки для банковского кредита, для получения визы и т.д.
ТАК ЗАЧЕМ НУЖНА ЭЛЕКТРОННАЯ ТРУДОВАЯ КНИЖКА И ДЛЯ КОГО ЭТО УДОБНО?
РАБОТОДАТЕЛЯМ:
- не нужно покупать и хранить бланки;
- не нужно вести бумажные трудовые книжки;
- есть возможность при заполнении трудовой исправлять по ходу ошибки.
РАБОТНИКАМ:
- оперативный доступ к информации из ЭТК в личном кабинете на сайте ПФР или в личном кабинете портала «Госуслуги»;
- избежание конфликтной ситуации в случае несвоевременной выдачи книжки работодателем при увольнении и соответствующих сложностей с новым трудоустройством;
- возможность использования ЭТК для получения госуслуг;
- возможность дистанционно и без дополнительного подтверждения оформлять пенсии;
- ЭТК нельзя потерять.
КАК РАБОТНИК БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ?
- у последнего работодателя;
- по запросу в ПФР или МФЦ;
- в личном кабинете на сайте ПФР или в личном кабинете портала «Госуслуги».
При трудоустройстве работник сможет предъявить работодателю электронную трудовую книжку либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью.
Если вы решили перейти на электронную трудовую книжку, то это будет отмечено в системе электронного учета и в выписках из нее. Плюс, когда работодатель отдаст вам бумажную трудовую, он укажет в ней, что ее вам выдали, потому что вы перешли на электронный учет.
В настоящий момент наша кадровая служба уже активно начала переход на электронные трудовые книжки и мы активно ведем работу в этом направлении, мы знаем, что и как делать! Это целый процесс.
До 31 октября 2020 года мы рассылаем всем сотрудникам наших клиентов уведомления о праве выбрать бумажную трудовую книжку или отказаться от ее ведения. В уведомлении просим сотрудника письменно сообщить о своем решении до 31 декабря 2020 года.
Если сотрудник не вернул подписанное заявление, то считается, что он выбрал бумажную трудовую. Отказаться от нее сотрудник сможет в любой момент и после 31 декабря 2020 года. Если сотрудник решил перейти на электронную трудовую книжку, то бумажная трудовая книжка будет возвращена на руки сотруднику с 1 января 2021 года. До этой даты трудовые еще должны храниться у работодателей, даже если сотрудник уже сделал выбор.
НАШ СОВЕТ – НАЧНИТЕ ПЕРЕХОД НА ЭТК УЖЕ СЕЙЧАС
Переход на электронные трудовые книжки - дело добровольное для уже работающих граждан. Но в связи с тем, что работники, которые впервые устраиваются на работу с 2021 года, уже не будут иметь возможности завести бумажную трудовую книжку даже при желании, с 2021 года или годами позже всем суждено перейти на электронную версию трудовой книжки. Данные будут храниться в ПФР, что будет обеспечивать защищенность информации.
Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!