Как подать жалобу на действия инспектора ГИБДД?

Практически каждый водитель с относительно большим стажем вождения хотя бы раз сталкивался с неправомерными действиями сотрудников ГИБДД, которые принимают неправильные решения.

Если вы не согласны с решением инспектора ГИБДД, то у вас есть полное право подать жалобу. Таким образом, можно не только избавиться от несправедливого наказания, но и проучить гаишника – любая жалоба, особенно обоснованная, плохо сказывается на показателях инспектора.

Жалобу можно писать одновременно в три места: начальнику отдела ГИБДД, где служит инспектор, в районную прокуратуру или непосредственно в суд. Но сделать это нужно в течение 10 календарных дней с момента нарушения (праздники и выходные дни учитываются), причем по месту составления протокола.

Жалобу можно подавать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента поступления (п. 266 Административного регламента МВД).

Чтобы с Вас сняли наказание, необходимо представить все доказательства своей правоты, сообщить о «неустранимых сомнениях в доказательстве вины». Или сообщить о серьезных нарушениях в работе инспектора ГИБДД (отсутствие понятых, когда они необходимы для составления протокола, использование не сертифицированных измерительных приборов).

В качестве доказательств можно использовать фотографии с места нарушения, данные видеорегистратора, технические возможности автомобиля (например, если по данным производителя указано, что максимальная скорость автомобиля равна 170 км/ч, то это будет основанием к отмене постановления, где говорится, что автомобиль двигался со скоростью 200 км/ч).

Если Вашу жалобу удовлетворят, то выносится постановление о прекращении производства по делу. Если нет - назначается штраф. Далее у вас есть 10 суток, чтобы обжаловать это решение в высшей инстанции (а затем начинается отсчет 60-ти суток, отведенных на уплату штрафа).

Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!