Как подать жалобу в трудовую инспекцию: пошаговая инструкция, правила.

Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет федеральная инспекция труда (ст. 353 ТК РФ).

В субъектах РФ государственный надзор в сфере труда осуществляет государственная инспекция труда (п. 2 Положения о государственном надзоре, утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875).

В целях защиты трудовых прав Вы можете подать письменное заявление (жалобу) или обращение в виде электронного документа в государственную инспекцию труда.

ШАГ 1. СОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ (ЖАЛОБЫ).

В жалобе указывается:

  • наименование государственной инспекции труда;
  • фамилию, имя, отчество заявителя;
  • почтовый адрес (или электронный), по которому должен быть направлен ответ;
  • суть жалобы, наименование работодателя, адрес его место нахождения;
  • личная подпись заявителя;
  • дата.

ШАГ 2. ПОДАЧА ЖАЛОБЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИНСПЕКЦИЮ ТРУДА.

Подать жалобу в государственную инспекцию труда можно лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае необходимости для подтверждения доводов жалобы нужно приложить документы или иные материалы или их копии.

Жалобу можно подать и в электронной форме по адресу электронной почты инспекции труда в субъекте РФ. Государственная пошлина при подаче жалобы не уплачивается. Работник может просить о проведении конфиденциальной проверки.

Это значит, что работодателю не будет сообщено имя работника, который написал жалобу (ст. 358 ТК РФ).

ШАГ 3. ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕТА НА ЖАЛОБУ.

Письменное обращение подлежит регистрации в течение 3-х дней с момента ее поступления в государственную инспекцию труда. Рассматриваются обращения в течение 30-ти дней со дня регистрации. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении сроков заявитель должен быть поставлен в известность.

На основании жалобы государственная инспекция труда обязана провести проверку. Во время проверки инспектор устанавливает факт нарушения трудовых прав работника или его отсутствие. По результатам проверки составляется акт.

При подтверждении выявления нарушения трудовых прав руководителю организации – работодателю выносится предписание об устранении выявленных нарушений (ст. 357 ТК РФ). Заявителю направляется письменный мотивированный ответ по существу жалобы (обращения).

В случае несогласия с полученным ответом заявитель имеет право подать жалобу руководителю территориальной инспекции труда. Заявитель, права которого нарушены действиями (бездействием) трудового инспектора, могут обратиться с заявлением в суд (ст. 361 ТК РФ).

Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!