На сегодняшний момент финансовые организации представляют из себя не столько обслуживающую, сколько контролирующую структуру, что существенно отличается от ситуации, которая была ранее. Теперь к каждому гражданину применяется закон 115-ФЗ.
Поэтому недоумение, с которым многие россияне воспринимают вопросы относительно происхождения и движения денежных средств, совершенно неуместно. Банки проверяют не только переводы, но даже снятие наличных. Переводы, которые могут показаться нетипичными, могут быть заблокированы.
Снятие крупной суммы свыше 3 миллионов рублей также не останется незамеченным финансовой организацией, и общение со службой безопасности банка будет неизбежно.
Что касается блокировки счетов, банк обязан объяснить причину. Если этого не происходит, клиент может подать жалобу в Центральный Банк. Вместе с тем, если было замечено большое количество блокировок, финансовая организация имеет право расторгнуть договор обслуживания и сообщить в Росфинмониторинг о том, что клиент является неблагонадежным.
Следует отметить, что у банков есть внутренние файлы, с помощью которых легко проверить паспортные данные на наличие в перечне неблагонадежных клиентов или в списке террористов и экстремистов.
Важно понимать, что банк запрашивает документы не из прихоти, а для обеспечения безопасности. Если этого не делать, финансовая организация может потерять лицензию.
Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!