Клиенты банков ничего не знают, если им отказали в операции или доступ закрыт

В 2019 году Центральным банком была озвучена проблема в отношении того, что финансовые организации не предоставляют клиентам, которые находятся в “черном списке” сведения о причинах об основаниях отказов в проведении операций, при этом без какого-либо уведомления закрывают интернет – банк.

Ранее, а именно в 2018 году начала действовать норма, согласно которой возможна реабилитация после того, как клиента лишили обслуживания в банке. Банки обязаны сообщать клиентам не только об отказах, но также и о причинах их возникновения. Клиент, в свою очередь, имея необходимые сведения обладает правом опротестовать решение, и в случае, если финансовая организация все же не исключила его из “черного списка”, он может обратиться в межведомственную комиссию при Банке России.

Однако, как выяснилось, до сих пор клиенты не могут эффективно защищать свои права. Информация не всегда предоставляется в достаточном объеме, чтобы клиенты могли использовать ее для реализации механизма обжалования, отметил Центробанк. Особенно это касается случаев лишения доступа к интернет-банку, когда клиенты не получают информации о способах управления счетом без доступа к онлайн-сервисам.

Банки часто обещают разъяснить ситуацию позже, но в итоге затягивают процесс. При этом клиенты вынуждены предоставлять необоснованно широкий перечень документов и информации, в том числе тех, которые уже были представлены банку ранее, а на сбор документов выделяется непропорционально короткий срок.

Кроме того, в Центральный банк поступают жалобы на то, что кредитные организации сообщают о введении ограничительных мер в отношении клиентов по инициативе ЦБ или Росфинмониторинга. Центробанк подчеркнул, что не вмешивается в оперативную деятельность банков, а Росфинмониторинг не имеет полномочий на такие действия, за исключением случаев, связанных с противодействием финансированию терроризма.

В результате клиенты обращаются в Центробанк и Росфинмониторинг, что не всегда приводит к решению их проблем. Поэтому Центробанк вновь напомнил банкам о необходимости "организации работы по корректному и полному информированию своих клиентов о причинах, послуживших основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе от проведения операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также о расторжении такого договора и о причинах отказа в предоставлении клиентам услуг дистанционного банковского обслуживания" (письмо от 05.06.2024 N ИН-08-12/35).

Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!

Последние новости: