Минцифры предложило государственным органам общаться с бизнесом через портал «Госуслуги»

Бизнес будет отвечать на вопросы государственных ведомств с помощью портала «Госуслуги», а в случае, когда запрашиваемые сведения уже присутствуют в системе, их предоставят автоматически, такова инициатива Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Вместе с тем эксперты отметили, что присутствуют риски для коммерческой тайны.

Минцифры выдвинуло инициативу перевести все официальные запросы от госведомств к частым организациям и ответы на них на «Госуслуги». Предложение было отправлено на согласование в объединения «Деловая Россия», «Опора России» и РСПП.

Создающийся механизм предоставит возможность предотвратить дублирование данных в случае запросов государственных органов у бизнеса, но еще осуществляется предпроектная разработка этого механизма, и поэтому рассуждать о новой схеме коммуникации пока рано, уведомили в министерстве.

В соответствии с новым алгоритмом, запрос государственных ведомств будет формироваться в личном кабинете по шаблону спецсправочника, а все сведения и ответы организаций будут находиться на платформе «Гостех» в специально разработанном хранилище. В случае, когда в хранилище уже есть отчет о предоставлении данной информации, то его автоматически выгрузят с целью ответа на запрос в ходе реализации «переиспользования данных», таким же образом будут переадресовываться сведения из других информационных государственных систем, в случае когда там присутствуют запрашиваемые данные. Когда сведения ранее не запрашивались, то организации поступит уведомление о необходимости их предоставить в личном кабинете.

Новый механизм взаимодействия поддержали в «Деловой России». В общественной организации решили, что схема предоставит возможность привести в порядок коммуникацию между органами власти и бизнесом и уменьшить количество запрашиваемых данных, и вместе с тем поможет исключить запросы от государственных органов на предоставление сведений в заведомо неисполнимые сроки, что на сегодняшний день происходит достаточно часто.

Деловые объединения подметили риски сбоев портала «Госуслуг», подобные ситуации становятся все более частыми при достаточно большом направлении значительного количества сведений. Предприниматели предложили инициативу создания специальной информационной системы для этих задач. В компании малого и среднего бизнеса направляется ежемесячно не менее 10-15 запросов от государственных органов, в более крупные организации могут направляться сотни запросов каждый месяц, это наносит вред достоверности информации – за один-два дня достаточно трудно обработать большой объем сведений.

О рисках говорят и эксперты. Любые попытки собрать большой объем данных в одной базе связаны с угрозой значительных последствий в случае несанкционированного доступа, полагает руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко. По ее словам, на платформе «Гостех» осуществляется не просто «сгруз» сведений в одну базу, а объединение множества различных технологических компонентов на одной технологической основе.

У предложенного алгоритма присутствуют риски безопасности сведений и разглашения коммерческой тайны, также считает доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Плеханова Анатолий Колесников.

Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!