С 1 января 2022 года ИП и руководители юрлиц должны будут получать квалифицированную электронную подпись не в коммерческих удостоверяющих центрах, а в налоговой службе России!!!
Хорошая новость – теперь не нужно платить операторам Контур, Такском и прочим, посредством которых налогоплательщики сейчас предоставляют отчётность (в среднем расход в год составляет от 12.000 рублей).
С 1 января 2022 года ФНС будет выдавать бесплатные электронные подписи лишь индивидуальным предпринимателям, нотариусам и юридическим лицам.
Бесплатную подпись для юридического лица смогут получить руководитель компании или лицо, имеющее право действовать от имени юрлица без доверенности.
Физлицам и лицам, которые будут действовать от имени юрлица по доверенности, придется получать подписи в коммерческих аккредитованных центрах.
Многих беспокоит вопрос - как быть, если уже оплачены электронные ключи действующим операторам?
Нужно ли получать новые ключи уже в ИФНС с 1 января 2022?
Все подписи будут работать, пока не закончится их срок действия. Подпись выдаётся на 12 месяц, поэтому вы просто проверяете срок ее действия.
Если срок действия электронного ключа закончился в 2021 году после 1 июля - вы можете записать новую ЭЦП на имеющийся носитель или купить новый.
Список подходящих для КЭП носителей можно изучить на сайте ФНС.
Кому это можно сделать с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021?
Нотариусам, ИП или представителям юрлиц без доверенности.
Шаги для получения
- нужно предварительно записаться в то отделение налоговой, к
которому они относятся территориально; - явится лично;
- представить лично заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган;
- пройти процедуру идентификации.
Также с 1 июля 2021 года заявители, которые имеют право на бесплатную КЭП, смогут подать заявление на выпуск подписи через Личный кабинет налогоплательщика – физического лица.
Юридические лица, ИП, нотуриусы - с 1 января 2022 года.
Физические лица, представители юридического лица по доверенности - в удостоверяющем центре ФНС.
С 1 января 2022 года сотрудники компаний должны будут получить «электронную подпись физического лица» и использовать её и для личных документов, и для работы!
Сотрудники организаций и уполномоченные лица должны использовать свою личную подпись и для рабочих, и для личных документов. Поэтому нужна «электронная подпись физического лица».
Получать подписи физлиц нужно будет в УЦ, которые аккредитованы по новым правилам. Использовать подпись физлица для документов организации можно будет только вместе
с электронной доверенностью, которые также научат принимать в УЦ. Поэтому советуем, прежде чем менять свою подпись на подпись физлица, убедиться, что портал научился распознавать и принимает такие доверенности.
Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!