Когда банки "обманывают". Юстиком совместно с Коммерсантом подготовили для вас ответ.

В современной банковской системе есть множество «проволочек», благодаря которым потребители могут быть обмануты. Недостаточно четко описанные условия договора, всевозможные дополнительные соглашения и другие хитро составленные документы могут ввести рядового клиента в глубокое замешательство. Недавно служба финансового уполномоченного предоставила в открытом доступе данные о недобросовестном поведении банков.

Например, РСХБ по присоединению к договору коллективного страхования взимал со своего клиента для вознаграждения сумму почти в полтора раза больше, чем составляла сама премия.

Другой пример, когда Райффайзенбанк взял комиссию в размере 200 000 руб., при условии, что премия была всего 60 000 руб.

Далее, ГПБ продал клиенту сразу два страховых полиса, в условиях значилось, что при приобретении страховки процентная ставка по кредитному договору снижалась, в итоге, после досрочного закрытия кредита банк не вернул часть премии, ссылаясь на условия именно не обеспечительного договора.

Руководитель юридического департамента «Юстиком» В. А. Литвиненко дала Коммерсанту комментарии по данному вопросу: «Если бы покупатель знал, что только один из двух договоров страхования даст ему меньшую ставку по кредиту, он не заключал бы второй. Банк ввел клиента в заблуждение относительно тех бонусов, на которые он мог рассчитывать».

Еще одна ситуация с участием РСХБ, когда банк был замечен в одностороннем изменении условий кешбека. Таким образом, по договору сумма возврата составляла 10% от суммы проведенных операций, но, в итоге, клиенту было возвращен всего 1%. Как заявили в самом банке положения по кешбеку были изменены, но внесение изменений в одностороннем порядке не считается юридически корректным с правовой точки зрения.

В подборку также попал Тинькофф банк чей клиент открыл долларовый счет, выпустив к нему карту. В итоге оплата комиссии составила больше, чем сумма бонуса по тарифу. Тарифный план был также изменен в одностороннем порядке самим банком.

Уралсиб смог настолько тщательно замаскировать дополнительные услуги, что клиент отдал 190 000 руб. за электронную книгу на флэш носителе, когда заключил автокредитный договор.

Согласно статистике, подобные недобросовестные случаи со стороны банков участились в 2022-ом году по сравнению в 2021 на 10,4%, до 190 500. Все эти и многие другие примеры завуалированных практик показательны и говорят о том, что система контроля исполнения обязательств банками требует дополнительного анализа. Вероника Алексеевна отмечает, что избежать недобросовестных практик почти невозможно, можно лишь уменьшить риск попадания в такие ситуации, т. е. внимательно знакомиться с условиями при заключении договора.


Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!