Новый вид мошенничества от имени Социального фонда

Злоумышленники звонят российским гражданам представляясь сотрудниками Соцфонда и просят, в частности, подтвердить изменение банковских реквизитов для доставки выплат.

При подобном виде мошенничества злоумышленники, представляющиеся сотрудниками Социального фонда, могут запросить у потенциальной жертвы уточнение, получала ли она выплаты, например, пенсию либо пособие. Затем от них поступает предложение ее получить, но для этого якобы необходимо сообщить реквизиты карты, счета, код из смс. Существует практика, при которой мошенники распространяют недостоверные сведения в отношении проверок со стороны Соцфонда, также они угрожают урезанием либо отменой выплат и даже привлечением к ответственности, вплоть до уголовной.

Вместе с тем злоумышленники предлагают варианты перерасчетов пенсии (будущей или настоящей) в большую сторону, также сообщают, что это возможно осуществить тут же по телефону, предоставив соответствующее заявление и подтвердив его с помощью пришедшего кода из смс-сообщения. Когда жертва сообщает данный код, злоумышленники получают доступ к онлайн-банку или к личному кабинету на портале госуслуг.

Подчеркивается, что настоящие работники фонда никогда не просят реквизиты банковской карты и код из смс, не звонят с проверками либо опросами. Поэтому не следует доверять сомнительным предложением, все сервисы по оформлению и пересчету пенсий и пособий бесплатно предоставляют клиентские службы Соцфонда и МФЦ. Следует всегда проверять информацию через официальные источники, в частности через Госуслуги и Социальный фонд напрямую.

Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!

Последние новости: