Мошенники постоянно совершенствуют свои методы обмана, и сейчас они активно используют новую схему, называемую "гибридным" сценарием, чтобы обмануть россиян. По данным представителя банка "Тинькофф", эта схема включает в себя несколько уловок, при которых мошенники, хотя и раскрывают свою истинную суть, все же достигают своих целей.
Одним из примеров такой схемы стал случай, когда клиент банка потерял 1,5 миллиона рублей, которые он получил в компенсацию через сервис "Защитим или вернем деньги".
Суть схемы заключается в следующем: мошенники звонят под видом сотрудников сотового оператора и уведомляют жертву о скором окончании срока действия договора на услуги связи, прося ее сообщить код из СМС. Затем они откровенно признаются, что пытались обмануть человека, и начинают играть другие роли, представляясь "сотрудниками финмониторинга", "Госуслуг" или даже полицией. Затем они убеждают жертву "спасти" свои деньги и "поймать" мошенников, которые, как утверждают, сотрудничают с банком.
Представитель "Тинькофф" пояснил, что на самом деле мошенники заставляют жертву перевести деньги на свой счет через банкоматы вместо того, чтобы защитить свои сбережения. Количество подобных атак значительно возросло за последние месяцы, добавил он.
Олег Замиралов, замруководителя Центра экосистемной безопасности "Тинькофф", отметил, что мошенники могут попросить установить программу удаленного доступа, чтобы просматривать экран мобильного телефона жертвы. С ее помощью они могут узнать, сколько денег есть на счету у человека.
Он также отметил, что эти программы могут перехватывать коды, отображаемые в приложении банка, которые мошенники используют для вывода денег с карты. Также мошенники могут использовать уловки с банкоматами и ячейками, убеждая жертву снять деньги, представляясь полицией и утверждая, что операции в приложении на самом деле фиктивные.
Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!