Думаю, не раз вы слышали от бухгалтера - где документы на снятые денежные средства с расчетного счета? Как теперь закрывать средства, выданные подотчётно без документов?
Действительно у бухгалтера возникает головная боль - как закрыть неподтвержденные подотчётные средства, так как он понимает, что если подотчёт оставить в учете числится долгое время, то Налоговый орган может это обнаружить, особенно если денежные средства снимаются существенными суммам с расчетного счета. Компания при этом рискует получить доначисление НДФЛ и страховые взносы (п. 1 ст. 210, п. 1, 3 ст. 224, п. 1 ст. 226 НК РФ, письма Минфина № 03-04-05/26432 от 12.04.2019г.)
В судебном порядке также крайне трудно отбиться, так как данные суммы квалифицируют как доход подотчетного лица.
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ 6 ВАРИАНТОВ КАК ПОПРОБОВАТЬ ИЗБЕЖАТЬ ДАННЫХ РИСКОВ ЗАКОННЫМ ПУТЁМ.
ВЫПЛАТА ДИВИДЕНДОВ
В случае если у компании по итогам отчетного периода есть прибыль, то она может выплатить дивиденды после окончания квартала, полугодия или года. При этом конечно оплатить в бюджет НДФЛ 13% придётся, а также нужно составить протокол (решение) учредителей и справку о начислении промежуточных (или годовых) дивидендов.
ДОГОВОР ЗАЙМА
Это достаточно частый способ, когда компания заключает с директором договор займа, причем лучше, если он будет процентный.
Процентный займ для компании будет являться доходом, но с оплаченных директором процентов потребуется заплатить налоги.
При этом следует следить за сроком кредита, и если он по истечении трёх лет так не был возвращён, то следует подписать акт сверки, подтвердив данный долг. Таким образом, вы продлите сроки о его реальности.
Либо оформить документ по прощению долга, но в таком случае надо будет заплатить опять НДФЛ 13%.
КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ ДЛЯ ДИРЕКТОРА
Наверняка вы используете какое-либо имущество в целях деятельности компании. Поэтому можно обосновав экономически и документально расходы получить компенсацию за использование имущества. Это может быть автомобиль или оргтехника. Для этого запросите у директора документы, показывающие, сколько он тратит на обслуживание своего имущества в год (месяц, квартал). Получите от директора заявление на компенсирование расходов с указанием суммы.
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ПО ТОВАРНЫМ ЧЕКАМ
Вы можете взять у ИП на патентной системе налогообложения товарный чек как физическое лицо - это может быть сотрудник компании. Многие не знают, что ИП вправе работать без кассы, если применяют патентную систему налогообложения по отдельным видам работ или услуг (письмо Минфина № 03-01-15/3376 от 22.01.2020года). Вместо чека они могут выдать иной документ об оплате покупки (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003). Пока такая возможность есть и у налогоплательщиков, применяющих УСН 15%. Это разъяснил Минфин в письме № 03-03-07/25771 от 01.04.2020года: «Таким образом, налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы вправе уменьшить полученные доходы на сумму расходов по приобретению сырья и материалов, используемых в производстве, подтвержденных, в частности, товарным чеком и чеком об оплате через платежный терминал».
ПОКУПКА Б/У ИМУЩЕСТВА
Еще один способ купить у директора по рыночной стоимости б/у имущество, которое пригодится вам в деятельности компании.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
ограничений нет, но мы рекомендуем ограничиться 4.000 рублей в год. Способ подойдет лишь при списании маленьких сумм подотчета — до 4.000 руб. за 1 год. Не облагается НДФЛ и взносами только материальная помощь в размере до 4.000 руб., а также на уменьшение налога на прибыль выплаченную матпомощь ставить нельзя (п. 23 ст. 270 НК РФ).
Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!