Самозанятые. Операции с кассовыми чеками

В каких случаях выдаются фискальные кассовые документы? По закону чеки нужны, если:

  • у Вас официальный юридический статус «самозанятого». То есть пройдены все необходимые этапы регистрации в ИФНС;
  • Вы осуществляете деятельность в одном из регионов, где проходит эксперимент по внедрению программы. На текущую дату это Москва,  Московская и Калужская области,   Татарстан (республика в составе РФ);
  • чек выдается при реализации продукции собственного производства, либо при предоставлении своих услуг. То есть Вы осуществляете ту деятельность, которая соответствует статусу самозанятого.

Когда нужно выдавать чеки? Какие сроки устанавливает закон?

В нормативно-правовом акте по этому поводу дается разъяснение:

  • Вы формируете фискальный  документ и передаете его покупателю либо заказчику сразу после осуществления расчета. Для оплаты за продукцию или услугу могут использоваться наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа;
  • при прочих способах безналичных  расчетов чек формируется и предоставляется клиенту до  9-го числа месяца, наступающего за налоговым периодом, когда были произведены расчеты.

Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!