Штрафы за снижение налогов через цены внутри ГК будут увеличены?

Министерство финансов совместно с налоговой службой выдвинули инициативу по ужесточению взысканий за снижение налоговой базы по средствам сделок внутри групп организаций с применением трансферных цен. На 40% от налоговой базы станут штрафовать тех, кто не соблюдает трансфертное ценообразование (ТЦО), а тем, кто не является резидентом, помимо штрафа, нужно будет заплатить в РФ налог, как на дивиденды. Предпринимательство уведомляет об эффекте “ковровой бомбардировки” от подобных изменений в Налоговом Кодексе.

Министерство финансов, налоговая служба и крупное предпринимательство в качестве союза промышленников и предпринимателей (РСПП) находятся на стадии переговоров о повышении контроля за сделками внутри ГК, подразумевающих перемещение товара либо услуги между взаимозависимыми юридическими лицами, в частности от производителя к торговой компании. Важнейшей правкой в НК, выдвинутой Министерством финансов и ФНС является изменение подхода к начислению штрафов за нарушение правил трансфертного ценообразования, сообщается в СМИ.

Источники, которые знают содержание проекта закона, сообщили, что штраф за нарушение правил трансфертного ценообразования предлагается привязать не к сумме недоимки по налогам (выявляется налоговой службой) а к сумме корректировки налоговой базы, что означает к величине, на которую организация без основания уменьшила облагаемую налогами базу в следствие использования нерыночных цен. Данные поправки планируется добавить в ст. 129.3 Налогового кодекса. Ставку штрафа оставят на уровне 40%, но уже от облагаемой налогом базы, а не от недоимки. Источники в СМИ сообщили, что пока происходят переговоры, не уточняется будет ли распространен новый подход на все ГК или будет относится лишь операций с теми, кто не является резидентом, что означает к внешнеторговым. Вероятно, что правила для операций, происходящих внутри России не изменяться, рассказал один из источников.

В роли обоснованной стоимости предлагается использовать не максимальную и минимальную границу интервала рыночных цен, а медианное значение, что может повысить размер корректировки налоговой базы по итогу проверок трансферного ценообразования. Еще одной важной правкой является изменение подхода налоговых органов к операциям с теми, что не является резидентом. На данный момент под контролем как сделки с зависимыми между собой, так и с независимыми лицами, в случае, если предмет сделки это товар из списков Министерства промышленности и торговли (нефть и товары, произведенные из нефти, минеральные удобрения, черные и цветные металлы, драгоценные металлы и камни) либо зарубежный контрагент из перечня офшоров и стран, которые считаются “недружественными” (ст. 105.14 Налогового кодекса). При таких обстоятельствах, если ФНС найдет отток налоговой базы заграницу, то, в придачу к штрафу в 40% от ее объема, организации будет необходимо уплатить налог у источника – уменьшение будет расцениваться как скрытые дивиденды.

Данную поправку планируется добавить в ст. 105.3 Налогового Кодекса, ставка по данному виду сбора равна 15%. Взаимозависимость контрагента не будет иметь значения. Доход, появившийся у лица, которое не относится к налоговым резидентам, в размере суммы, которая соответствует корректировки, равняется в целях настоящего кодекса к дивидендам, которые были предоставлены лицу от источников в России, написано в проекте закона. Представители Министерства финансов и налоговой службы не дали комментарии СМИ, а в союзе промышленников и предпринимателей промолчали. Еще выдвигается предложение прологировать срок, в течение которого налоговая служба будет иметь возможность проверять трансфертные цены, с 3 лет до 5. Взыскания за не предоставление отчетности по трансфертному ценообразованию предлагается повысить, в частности, штрафы за не предоставление уведомления о контролируемых сделках повысятся до 1 миллиона рублей.

Предлагаемые меры борьбы будут обладать эффектом ковровой бомбардировки, а не точечной борьбы, сообщил источник в одной из крупнейших компаний. Согласно с его видением ситуации, закручивание гаек имеет значение лишь в борьбе с нечестными налогоплательщиками, а правила игры составлены так, что имеют место быть интерпретации. То, что делает Министерство финансов, похоже на антибиотик: оказывая влияние на источник недуга, осуществляет ощутимый побочный урон другим органам, источник согласился с тем, что законопроект действительно подразумевает “закручивание гаек”. В общем, согласно его высказыванию, документ создает все условия для того, чтобы честные налогоплательщики не попадали под риск неоднозначных интерпретаций. Проект закона стимулирует предпринимательство раскрываться и самому производить корректировки. Те представители бизнес сообщества, кому нечего скрывать, не должны сильно беспокоиться.

Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!

Если остались вопросы напишите нам
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных