Сколько веревочке не вейся, а банкротиться придется.

Нашей компании довелось  встретиться в «судебных  поединках» с любителем романов про Остапа Бендера.   По истине, история вышла долгая.

Итак,    в  2017 г.   должник взял в долг 10 000 000 рублей, наступил срок возврата и не вернул. Казалось бы, обычная история.

Кредитор обращается в суд, и тут начинается первый раунд. Ну не хочет должник признавать и отдавать  долг, и что только не утверждает в суде: и заставили, и не брал, брал,  но не хотел и т.д. и т.п.   Словом,    рядовой судебный процесс в районном суде вышел долгим и изнурительным. Наконец, решение вынесено, естественно, после обжалования должником, вступило в силу, и в 2019 г. возбуждено исполнительное производство.

Но наш должник не был бы героем этой истории, если бы «сдался».

Начались процессы. То должник просил рассрочить исполнение решения по состоянию здоровья. Суд отказал после дебатов.

То неожиданно выяснилось, что после решения о взыскании долга должник резко все продал и подарил.

Пришлось снова кредитору судиться, признавать сделки по продаже дорогостоящей квартиры, дарению автомобиля и иного имущества недействительными.

Оспорили сделки во всех инстанциях.

Однако,   за три года никакого «движения» по исполнительному производству. Хотя у должника есть квартира, цена которой позволяла,  как минимум,   три раза выплатить долги, автомобиль, гараж.  Конституционный  суд  признал, что если единственное жилье – предмет роскоши, на  него возможно обратить взыскание.

Но  наш  должник принес приставу векселя, которые, якобы, очень дорогостоящи  и обеспечены, и пристав   их принял, начал оценивать.  Все  бы хорошо, но на деле самое дорогое в этих векселях – бумага, на которой они напечатаны.  А процесс исполнения решения затянут на длительный срок, совпадение – наверняка.

Терпение и надежды кредитора таяли, и  было  принято верное  решение в 2021  г. обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.  И почти год пришлось доказывать в суде, что иным способом, кроме как банкротством,  исполнить обязательства перед кредитором невозможно. Суд сначала отказал  в начале процедуры банкротства, посчитав, что нет оснований. Дескать, платежеспособность должника может быть восстановлена. Ну и что, что с 2017 г. этого восстановления не произошло.

И только апелляционная инстанция  разобралась в ситуации, действительно оценив, что векселя  и паевые сертификаты «ничем не обеспечены», срок давности предъявления по ним требований вообще истек, а стоимость доли должника в ООО, за счет которой он предлагал погасить задолженность – не хватит даже на проезд до суда.

И   вот дело вернулось в первую инстанцию, но и тут должник, надо отдать должное упорству, не сдался. Представил целую «кипу» документов, да еще за день до заседания, что,  якобы, по агентским договорам ему скоро выплатят крупную сумму. И признавать его банкротом поэтому  не имеется  оснований. «Ждите моих гонораров» - общий посыл.   Пришлось оперативно провести анализ  документов  и довести до суда, что никакого подтверждения реальности  договоров,  хотя бы начала их исполнения,  нет, они заключены с аффилированным лицом.

На следующее заседание  должник … представил соглашение о продлении агентского договора  на длительный срок, неизвестного происхождения документы на иностранном языке без перевода. Тщательный анализ этих документов (перевели уж сами) смог убедить суд, что иного процессуального  способа, кроме как процедура банкротства должника,  для  исполнения обязательств  перед кредитором не имеется.  Даже предложили должнику мировое соглашение, раз уж он так   яро в суде   утверждал о готовности возвратить долг, но он   почему-то    отказался. 

И  процесс, который начался  в 2018 году, перерос в цепочку судебных тяжб,   все их которых  завершились положительно. Но отняли много времени, профессиональных усилий для подготовки. Это был совместный труд юристов, аудиторов, анализировавших векселя, другое имущество должника на ликвидность. Нам интересны трудные задачи, а в этом деле  каждая победа была «вырвана» с боем. 

Процедура банкротства только началась, и мы не сомневаемся, что она,  благодаря «усилиям должника», будет полна различных споров. Но кредитор полон решимости добиться  получения своего законного требования.  Так что следите, уважаемые читатели,   за нашими новостями.

Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!