У маркетплейсов будут права сбора налогов?

Владелица маркетплейса Wildberries высказалась в поддержку передачи маркетплейсам выполнения роли налогового агента, для того чтобы налоговая служба имела возможность собирать платежи предпринимателей прямиком с онлайн-площадок. Инициатива, предложенная Министерством труда находится на стадии дискуссий с весны.

Руководительница Wildberries Татьяна Бакальчук во время общения со СМИ сообщила, что данное развитие событий является логичным. Прежде, весной она общалась с налоговой службой и спрашивала насчет наделения цифровых платформ функциями налоговых агентов, при этом она привела в пример опыт Казахстана, где подобная система уже работает.

Как сообщила Бакальчук, осуществление данного механизма не потребует от маркетплейсов внушительных затрат. Wildberries выступает за введение любых интеграций, будь то таможенные либо налоговые. По этой причине маркетплейсу это практически ничего не стоит, кроме разработки.

В мае в СМИ поступила информация, что специальная рабочая по труду и социальной политике при Государственной думе обговаривает инициативу сделать маркетплейсы налоговыми агентами. По сведениям, Министерство труда выступило с инициативой, чтобы онлайн – платформы, являющиеся посредниками между исполнителями заказа и клиентом, среди которых «Яндекс» и «Сбер», уплачивали налоги на самозанятых.

Среди перечня вопросов, которые потребуется решить при осуществлении инициативы, эксперты выделили то, как технически выполнить сбор в ситуации, если, к примеру, самозанятый работает на нескольких платформах, если он имеет сторонний заработок либо если он получает оплату наличными средствами.

Вместе с тем представитель налоговой службы сообщил, что механизм администрирования, в ходе реализации которого маркетплейсы могут удерживать и перечислять налог на профессиональный доход (НПД), уже работает и может быть использован в добровольном порядке. У самозанятых есть право уполномочить одного из партнеров проекта (в частности, банк или онлайн – платформу) на уплату налога по всем доходам, учитываемым и формировании налоговой базы и НПД. Маркетплейсы могут самостоятельно определять порядок удержания денежных средств на уплату налога на профессиональный доход. Также вопрос наделения маркетплейсов функциями налоговых агентов самозанятых в обязательном порядке, как сообщали тогда в налоговой службе, требовал дополнительной проработки.

Напомним, что представители Ozon, «Яндекс Маркета» и «СберМаркета» не стали предоставлять комментарии по поводу инициативы.

Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!