В связи с событиями, о которых не говорили только самые молчуны, многие задумались начать собственный бизнес. Открыть ИП или ООО.
Не будем обговаривать стандартные действия для этого. Гораздо полезнее начинающим предпринимателям учесть печальные ошибки их коллег и не повторять их.
Какие же неочевидные проблемы возникают в начале пути собственного бизнеса?
Не зря появилось народное выражение, что «лечить, учить и судиться» умеют все. К сожалению, к недооцененным услугам можно добавить и бухгалтерию. Стремление самим вести бухучет ради небольшой экономии приводит порой к гораздо большим затратам. Хотя бы потому, что нет элементарных знаний, как законно оптимизировать налоги. Итог – переплата, а еще может и неправильно сданная отчетность, как следствие еще большая переплата за штрафы и пени.
Регистрация юридического адреса формально, лишь бы был. Как итог – этот адрес может оказаться массовым, на нем будут числиться множество организаций. И налоговая «одним махом» признает недостоверность адреса для всех. Включение в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности – не только репутационные издержки, но и отключение КЭП (ключа электронной подписи). И вот отчеты компании сдать просто невозможно. А если сроки «поджимают»?
Деятельность не совпадает с ОКВЭДом – это рано или поздно привлечет внимание при автоматизированной проверке ФНС, и соответствующими последствиями.
«За контрагентов придется ответить» – это знают многие, увы, на своем печальном опыте. ФНС считает, что недобросовестность контрагента, взаимоотношения с фирмами-однодневками – ваша ответственность, поскольку вы не исполнили регламент по проверке контрагента. Как итог - непринятие, например, вашей декларации по НДС. И вообще ваша компания «поставлена на карандаш» налоговой.
Проверка контрагента – не формальность. Как это делается исходя из общедоступных сайтов (ФНС «Прозрачный бизнес», ЕГРЮЛ, ФССП) знают многие. Но более углубленная и детальная проверка, особенно когда на кону крупный контракт и неизвестный контрагент, результативнее с привлечением юриста, аудитора. Невозможно знать все, а помощь специалиста поможет избежать многих трудностей в будущем.
Своевременная сдача отчетности, исполнение обязательств по оплате налогов, правильное ведение бухгалтерского и налогового учета и т.д. и т.п – это в перспективе дешевле и проще, чем наоборот.
Вопросы могут возникнуть не только у налоговой, но и у банков, которые на основании ФЗ от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ могут, сочтя банковскую операцию подозрительной, отказать в ней и потребовать от вас ряд документов по проверке и вас, и ваших контрагентов. Чем в большем порядке, полнее будет документация – тем больше шансов переубедить банк. Иначе – может дойти до отказа в услуге «онлайн-банк», расторжении банковского договора. Конечно, нас уверяют, что это никак не отразится на отношениях с другими банками, и «черных списков нет».Какие основания этому не верить?
Любая форма деятельности, ИП или ООО – это ответственность. Не получилось – «бросим ООО, не будет сдавать отчеты», пусть ликвидирует налоговая — это недальновидный путь. Учредители и генеральный директор такого Общества будут дискредитированы и не смогут стать учредителями/гендиректорами новых компаний в течение трех лет. Поэтому, как бы не хотелось тратить время и деньги на ликвидацию – лучше сделать это самому.
Совет от «Юстиком»
Не пренебрегайте услугами специалистов.
Лучше один раз обратиться за помощью к профессионалам и сделать все по закону и без ошибок, чем потом на протяжении многих месяцев, или даже лет, разбираться с последствиями ошибок, совершенных «по не знанию».
Больше новостей вы найдете на нашей страничке в телеграмм, подписывайтесь!