Обратный звонок
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных
Обратная связь
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных
30:10:2018 [10:10]

Что ждет российскую пластическую хирургию после реформы: рассказывают эксперты

Свое мнение высказала и юрист Ирина Викторовна Кузнецова – генеральный директор аудиторской компании ООО «ЮСТИКОМ», председатель подкомитета по налогам Комитета по налогам и аудиту Московской торгово-промышленной палаты.

Ирина, как контроль государства способен оградить пациента от действий непрофессионала?

Идея улучшить качество оказываемых услуг хорошая. Однако приказ Минздрава № 298 получил широкий резонанс в медицинском сообществе по вполне понятным причинам. Он меняет требования к оснащению клиник пластической хирургии: рентгенодиагностический аппарат, отделение анестезиологии-реанимации, аппарат МРТ – все это дорогостоящее оборудование, которое необходимо пластическим хирургам в исключительных случаях, а не в текущем порядке. В то же время, рентген, к примеру, нельзя размещать в жилых домах. А большая часть клиник как раз попадает под эту категорию. Какие в этом случае варианты: менять помещение? Менять направление? То есть целесообразность подобных требований по оборудованию неоднозначна. Все это больно бьет по клиникам, многие из которых закрываются. Это называется «защитой от непрофессионалов»? Сомнительно. Профессионализм – это качество хирургов, всего медперсонала. И этот профессионализм нужно проверять и повышать другими методами.

Не станут ли правила средством борьбы с неугодными клиниками и врачами?

Увы, такие риски усматриваются. Новые трудноисполнимые в силу затрат требования – вполне удобный способ передела рынка. Регуляторы дают действенный инструмент для недобросовестной конкуренции в отношении конкурирующих клиник и известных хирургов, а это впоследствии коснется непосредственно потенциальных пациентов, для которых немаловажным фактором является стоимость услуг, а она автоматически повысится, поскольку оставшиеся на рынке клиники для продолжения деятельности должны будут вложить существенные суммы в оборудование, ремонт, оформление дополнительной документации. Естественно, вернуть вложенные деньги можно одним способом – повысить стоимость услуг.

Насколько регламентация этой сферы позволит сформировать эффективную систему взаимодействия государство-врач-пациент?

Государство призвано осуществлять поиск новых механизмов эффективного взаимодействия с предпринимательскими структурами в здравоохранении, контролировать надлежащее качество услуг, оказываемых пациентам. На практике при заданных требованиях мы увидим сокращение конкуренции, повышение стоимости оказываемых услуг, уход средств в зарубежные клиники, риск появления теневого рынка со всеми угрозами здоровью пациентов.